Регистрация компании на Филиппинах

Почему это важно

В последние месяцы из-за возросшего санкционного давления на предпринимателей из России стало непросто открывать и обслуживать компании и банковские счета в популярных прежде юрисдикций, особенно в Европе. Поэтому спрос на регистрацию компаний в менее популярных ранее направлениях значительно вырос. 

В этом цикле статей мы рассмотрим ряд юрисдикций, которые могут заинтересовать российских клиентов для открытия и релокации бизнеса. Мы поделимся актуальной практикой и нашим опытом работы с этими странами. В этой статье мы рассматриваем Филиппины.

Детали

Чтобы зарегистрировать компанию на Филиппинах иностранец должен соответствовать определенным параметрах, установленным законодательством об иностранных инвестициях, а также получить специальную лицензию на ведение деятельности до регистрационных процедур.

Если доля иностранца в филиппинской фирме менее 40%, то уставный капитал может быть 5000 филиппинских песо, что составляет приблизительно 100 долларов США. В противном случае капитал должен быть не менее 4,8 млн песо (около 80 тысяч долларов США).

Требования к уставному капиталу на Филиппинах для иностранных организаций снижаются до 2,4 млн песо, если компания нанимает не менее 50 местных сотрудников или использует новые технологии в производстве своей продукции.

Если же компания экспортирует более 70% своей продукции, то уставный капитал будет равен 5000 песо, что соответствует капиталу, предусмотренному для местных компаний.

Процедура регистрации компании на Филиппинах

Открытие компании на Филиппинах состоит из 5 основных этапов:

1. Регистрация компании в SEC

Для начала необходимо зарезервировать наименование компании в Филиппинской комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), после чего мы составим полный комплект учредительных документов:

  • Устав и учредительный договор
  • Резолюция учредителей об основании компании
  • Назначение аудитора компании

2. Получение разрешения от Барангая

Барангай - это район выбранного вами региона, отвечающий за управление местными органами власти. Бизнес-структуры, созданные в этом районе, должны получить разрешение местного Барангая.

Для подачи заявления на получение разрешения Барангая понадобятся:

  • Свидетельство о регистрации от SEC
  • Два действительных документа, удостоверяющих личность акционеров и директоров
  • Подтверждение адреса местного офиса компании (это может быть свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды)

3. Получите разрешение на ведение бизнеса в местной мэрии

Открытие бизнеса на Филиппинах требует посещения местного муниципалитета, где открыта компания, и запросить разрешение на ведение бизнеса, что делается с предоставлением всех учредительных документов и договора аренды  

4. Регистрация компании в Бюро внутренних доходов

После регистрации фирмы на Филиппинах необходимо зарегистрировать ее в Бюро внутренних доходов (BIR) и получить идентификационный номер налогоплательщика (TIN), Для этого необходимо посетить региональный офис налоговой службы (RDO) компании и предоставить заполненную форму BIR 1903 вместе со всеми документами, собранными на предыдущих этапах

5. Пост-регистрационные действия

В конце необходимо зарегистрироваться в качестве работодателя в следующих государственных учреждениях:

  • Система социального обеспечения (SSS) 
  • Филиппинская корпорация медицинского страхования (PhilHealth) (для получения медицинских пособий)
  • Взаимный фонд развития жилья (HDMF или Pag-IBIG Fund) (для получения льгот по жилищным кредитам)

Налогообложение на Филиппинах: основные моменты

Налог на прибыль организаций на Филиппинах составляет 25%.

Налог у источника при выплате дивидендов - 15% или 25% в зависимости от особенностей предоставления налоговых вычетов в стране, где зарегистрирован получатель дивидендов.

По соглашению об избежании двойного налогообложения между Россией и Филиппинами дивиденды в Россию выплачиваются с удержанием налога 15%.

НДС на Филиппинах - 12%.

Что нужно cделать?

Свяжитесь с нами по электронной почте↗, телефону↗, WhatsApp↗, или Telegram↗.

В рамках проекта наши специалисты:

  • выберут наиболее оптимальный порядок регистрации вашей компании на Филиппинах с учетом ваших индивидуальных особенностей;
  • разработают дорожную карту проекта;
  • проведут анализ банковских возможностей;
  • подготовят все необходимые документы;
  • окажут сопровождение на каждом этапе процедур структурирования финансовых потоков.

Нам доверяют лучшие в своей сфере. Будем рады если и вы доверите нам ваш проект.